В настоящее время все большей популярностью у налогоплательщиков становится электронное взаимодействие с налоговыми органами, что обеспечивает более комфортные условия для ведения бизнеса, избавляя тем самым плательщиков от лишних временных и финансовых затрат (экономия времени на сдачу отчетности, снижение издержек на приобретение бумаги, расходных материалов для офисной техники и т.п.).
Расширению возможностей электронного документооборота способствует использование плательщиками Личного кабинета на сайте ФНС России: Личного кабинета юридического лица (ЮЛ) и Личного кабинета индивидуального предпринимателя (ИП), что позволяет:
- направлять заявления о регистрации/снятии с учета ККТ, о зачете/возврате, о состоянии расчетов с бюджетом, на получение патента, получение КЭП;
- отслеживать статус проведения камеральной налоговой проверки;
- получать информацию о состояния расчетов по налогам;
- оперативно владеть информацией об изменениях в налоговом законодательстве.
Кроме того, в Личном кабинете сейчас отражается информация «Как меня видит налоговая», что позволяет налогоплательщику оценить свои риски и пересмотреть показатели. Также реализован доступ к показателям финансово-хозяйственной деятельности своих партнеров.
Для регистрации в Личном кабинете ЮЛ и ИП необходимо наличие квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КЭП). Данную подпись можно получить бесплатно в Удостоверяющих центрах ФНС России.
Информацию о порядке получения КЭП и полный список адресов выдачи КЭП можно найти на сайте ФНС России в разделе «Порядок получения электронной подписи». Заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации. Срок действия КЭП, выданной УЦ ФНС России, составляет 15 месяцев.